King Arthur | Король Артур

  Продюсер Джерри Брукхаймер известен, прежде всего, тем, что практически любой материал он может превратить в коммерческий хит, будь то фильмы-катастрофы, автомобильные и авиа-боевики, полицейские экшены и так далее. И вот, в 2004 году он не жалея финансовых вливаний, пытается освоить непривычный для себя жанр историко-приключенческого кино. Однако, несмотря на вполне не затертую тему, фильм не смог принести ему прибыли и, хоть и не с треском, картина «Король Артур» все же провалилась в прокате.

Хотя, справедливости ради, надо отметить то, что фильм все же такого провала не заслуживает. Это далеко не худший представитель жанра и пускай, ему порой не хватает эпичности и масштабных баталий, все-таки трогательности и эффектности ему не занимать. Создателям прекрасно удалось передать эпоху угнетенной Англии, нравы жителей тех времен. В начальной сцене, когда римляне забирают еще совсем маленького Ланселота, великолепно передано настроение семьи, на полжизни отправляющей маленького мальчика в суровые будни римской армейской жизни.

Углубляет атмосферу и просто шедевральный саундтрек Ханса Циммера, от надрывных композиций которого зритель полностью проникается драматико-приключенческим духом ленты. Во время же экшен-сцен, музыка отлично дополняет визуальный ряд, делая сражения героев еще более напряженными.

Кстати, сам экшен здесь поставлен очень неплохо. Пускай порой, фильму недостает в масштабности и общих планов не так уж много, как хотелось бы, тем не менее, те бои, что есть, поставлены хорошо. Не лишена картина и запоминающихся моментов, вроде боя на ледяной реке. Очень зрелищно получилось, и к тому же весьма оригинально. К плюсам местной экшен-составляющей можно также отнести и финальную битву, хоть она и получилась чуток скомканной.

Вот к чему не придерешься, так это к актерскому составу. Все лицедеи подобраны очень хорошо и каждый находится ровно на своем месте. Клайв Оуэн чертовски хорош в роли Артура и раскрыл он этот образ максимально широко. Вообще, меня порой очень сильно удивляет нестабильная карьера Оуэна: этот актер умудряется играть в куче коммерчески провальных фильмов, где, тем не менее, играет ну просто на высочайшем уровне (взять хотя бы «Дитя человеческое»). Какой бы ни был фильм, Оуэн всегда сможет придать жизни своим персонажам.

Из второплановых можно отметить Гиневру в исполнении Киры Найтли, которую я, правда, совсем не признал поначалу (грязная и очень худая) и конечно, Йоана Гриффита в роли Ланселота. Вообще, в принципе все сыграли неплохо, даже Тиль Швайгер, у которого здесь совсем уж крохотная роль.

"Король Артур" — хорошая, крепкая историко-приключенческая картина, пускай и не хватающая звезд с неба, но обладающая своими определенными достоинствами, которые искупают многое. В фильме очень много трогательных и проникновенных моментов, но к сожалению, некоторые эпизоды создатели попросту не потянули, а не слишком большой масштаб не позволяет ленте претендовать на что-то большее, чем просто хорошее развлекательное кино в историческом жанре.

Цитаты из фильма:

В ссору вступать остерегайся: но, вступив, так действуй, чтоб остерегался недруг.

* * * *

Моя сила будет с вами, куда бы вы ни пошли!

* * * *

Я предлагал тебе свою жизнь! Но не их! Только не их!

* * * *

Легенда гласит, что конь это погибший некогда всадник. Ему ведомо все.

* * * *

Почему ты разговариваешь с Богом, а не со мной?

* * * *

В трехсотом году нашей эры Римская империя простиралась от Аравии до Британии, но римляне жаждали большего. Им были нужны новые земли и новые народы, преданные и покорные Риму.

* * * *

— Если твоя жена действительно так хороша, я стану проводить у вас в гостях много времени. Твоя жена будет мне рада.

— Ясно. А что буду делать я?

— Ты будешь гордиться тем, что все твои дети похожи на меня.

— Это произойдет до или после того, как я пришибу тебя своим топором?

* * * *

— Если ты пришел молить о снисхождении, опустись на колени.

— Я пришел, чтобы запомнить твое лицо, сакс. Чтобы найти тебя на поле боя. И ты хорошенько запомни меня, потому что в следующий раз когда ты увидишь меня, это будет последнее, что ты увидишь на этом свете.

* * * *

— Когда вернусь домой, первым делом возьму красавицу-сарматку в жены.

— Красивые сарматки бывают?

* * * *

— Надолго вы меня забираете?

— На 15 лет. Не считая месяцев, которые уйдут на дорогу.

* * * *

— Она хочет, чтобы я на ней женился и дал детям имена.

— Женщины! Но ведь у детей уже есть имена?

— Только у Джилли. Называть детей – жуткая докука, поэтому остальным я присвоил номера.

— А я думал, ты не умеешь считать.

* * * *

— Ты из Рима?

— Я из ада.

* * * *

— Этот остров мне надоел: то снег идет, то дождь. А не дождь, так туман опускается.

— Так ведь не лето на дворе.

* * * *

— Я люблю всех своих детей. особенно Номер 3 люблю. Он недурно дерется.

— Это потому что он мой.

* * * *

Я сражался в интересах церкви и Рима, но верный солдат и дурак не одно и тоже.

Трейлер к фильму:

Cine-Cinema

Комментариев нет:

Отправить комментарий