Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha 1860-1939)
Поворот в его судьбе наступил в1894 году , когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар . Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим и чрезмерно националистическим.
Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался.
* * *
Серия сообщений "Искусство - мир прекрасного.":
Часть 1 - Октавио Окампо - Искусство "Metamorphosis"
Часть 2 - Дети у моря-Салли Сватланд.
...
Часть 98 - Лоренцо Бернини Gian Lorenzo Bernini (1598-1680)
Часть 99 - Томас Ловелл (Thomas Lovell 1909-1997)
Часть 100 - Галерея гравюр XIX век.(1848)
Серия сообщений "Женщины в рисунках":
Часть 1 - Гламур от Альберто Варгаса (1896 - 1982)
Часть 2 - Гламур от Билла Рэндалла
...
Часть 51 - Рольф Армстронг (Rolf Armstrong 1889-1960)
Часть 52 - Зенг Хао (Zeng Hao 1963)-Китайская живопись
Часть 53 - Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha 1860-1939)
Часть 54 - Утренний шоколад, что лучше...
Часть 55 - Мы | Лирический диалог | Brent Lynch
...
Часть 82 - ЖенскоДуэтное|Утреннее
Часть 83 - ЖенственоПрекрасное|Andrew Atroshenko
Часть 84 - СольноКокетливое
























Комментариев нет:
Отправить комментарий