Я одинок, и у меня всё о’кей.

Вчера хотел удалить из френдов Марту Кетро, не потому что она мне чем-то не угодила, просто я поймал себя на постоянном проматывании её текстов, зачем держать в ленте человека которого не читаешь? Но прежде чем совершить это простое действие, я решил сконцентрироваться и одолеть её последний пост. И он меня зацепил, теперь вот не знаю - стоило ли проматывать...

"Одинокими я называю людей, живущих в физическом одиночестве, - без семьи, не имеющих поблизости родственников и толпы друзей. Бывает, они довольны своей долей, бывает - не очень. Во втором случае это довольно грустная история. Потому что существование в паре здорово ошкуривает каждого из нас, сглаживая странности поведения и откровенные заскоки. А без партнёра своеобразие манер и характера постепенно расцветает настолько, что если человек рядом и появится, выжить ему будет сложно. Ведь чувства – чувствами, но если кто привык уж сколько лет спать посреди кровати, ставить чашку _вот сюда_, и только сюда, ложиться ровно в десять вечера (или в пять утра), никогда не открывать окон (или круглый год не закрывать) - неважно, пустяки в целом, - то потребуется большая любовь и много маленьких усилий, чтобы в его личном пространстве нашлось место кому-то ещё.

А вот одиночки - это совсем про другое.
Чтобы ощущать себя одиночкой, совершенно не обязательно избавляться от друзей и вырезать под корень семью. Нужно лишь сохранить с подросткового периода обрыв над морем внутри себя, а на плечах – чёрный плащ, и не тот, что ужас-ужас на крыльях ночи, а байронический. Плащ, в который можно завернуться и стоять на ветру на своей внутренней скале, там, где холодно, и куда никому не долезть даже в обвязке, с кошками и ледорубом. Для такого человека нет никакого «мы», он решает только за себя, ориентируясь на собственные обстоятельства, не принимая в расчёт ни нужду ближнего, ни его помощь. Потому что они ближние, но не близкие.
При этом, понятное дело, семейные и прочие связи никто не отменял, но они всегда слабей того ветра, который закручивается у него внутри.
Одиночка – тот самый мужчина, который говорит «у меня родился сын» и не упоминает о его матери; та женщина, рассказывающая после поездки «я ходила» и «я видела» - даже если это было свадебное путешествие. Это человек, не важно, какого пола, который удивляется, когда после нескольких лет плотного общения слышит о себе из уст знакомого: "это мой друг" - как друг? уже? мы же всего лишь встречаемся, разговариваем, ходим друг к другу в гости... и всего четыре года.... Тот, кто не совсем уверен: «если мы уже полгода трахаемся раз в неделю, можно ли сказать, что у нас отношения?».

Когда-то я писала о погибающих тридцатилетних мальчиках - да, это частный случай явления. Но далеко не всегда трагический одиночка в кругу семьи и друзей – эгоистичный мудак.
Как при большом волевом усилии одинокий человек может поумерить проявления своей индивидуальности в быту, чтобы стать более комфортным для любимого существа, так и одиночка способен обуздать байронические порывы и держать в уме наличие ближних. То есть первая реакция у него всё равно будет «про я», но потом он может сделать усилие и подумать «про мы». Если захочет. И если сможет.
Потому что происходящее с ним, это не обязательно пустые подростковые горевания, ему действительно тесно и душно там, где другим тепло и счастливо.
Я, честно, не очень понимаю, откуда сгусток сиротства внутри у благополучных, в целом, людей, что с этим делать - и надо ли.
Когда в пост про комодского варана кто-то написал о том, что «личное пространство» - это надуманное явление, происходящее от недостатка любви, меня, помнится, затошнило от ужаса. Я вдруг представила такого человека, уверенного в правах любви, рядом с одиночкой. Таскающегося по пятам, заглядывающего в глаза, требующего отчёта о каждой мысли, промелькнувшей на лице, и о каждом чувстве. Уж извините мне гадливое шипение причастий – был напуган. Слишком живо вообразила ад, который легко устраивается на ровном месте и от добрых побуждений.

Поэтому, пожалуйста, когда человек говорит вам «я очень одинок» - не принимайте это как руководство к немедленному спасению. Уточните, он жалуется или хвастает? Перед вами одинокая душа, тоскующая о паре, или тот, кто лишь констатирует своё внутреннее состояние? В конце концов, там, на скале и в плаще, не всегда плохо. Свежо, отличный вид, иногда волны до неба, а иногда бриз и барашки.
Не спешите звонить 911, вдруг он не «слезть не может», а просто там живёт.

Пока писала пост, придумала майку с надписью «Я 1ok!». Я одинок, и у меня всё о’кей."

комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий