Майское обновление на сайте Российского О.Т.О.

93

В майском обновлении на сайте Российского О.Т.О. опубликованы отредактированные и снабженные необходимыми комментариями первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая главы из "Исповеди" Алистера Кроули.

«Твори свою волю: таков да будет весь Закон». Эти слова — ключ к пониманию не только нижеследующей автоагиографии (на каковом названии он имеет удовольствие настаивать) Алистера Кроули, но и вообще любой биографии, равно как и биологии и даже химии.
«Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». Что можем мы узнать о звезде? С телескопом мы уловим бледный призрак ее светимости. Со спектроскопом — намек на ее состав. Вооружившись одновременно телескопом и познаниями в математике, мы сможем описать путь ее движения. В последнем случае у нас появится полное право судить о неизвестном на основании известного: измерив малый видимый участок дуги, мы сможем вычислить, откуда она пришла и куда направляется. И опыт подтвердит наши предположения.

Также можно познакомиться с небольшим, но интересным отрывком из романа Кроули "Лунное Дитя", в котором описывается таинственный магический ритуал.

Меж землею и небом стояла богиня и взирала на нее, и взор ее искрился неистовой радостью. Она сняла перевязь и поднесла серебряный свой рог к устам.
Через всю беспредельность небес прокатился его зов и, повинуясь ему, сорвались звезды с престолов своих и поспешили к владычице и склонились перед нею. Что за блестящее общество собралось на эту охоту! Илиэль понимала, что перед нею боле не звезды, но души. Разве не сказал ей как-то Саймон Ифф: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда»? И поняв это, увидала она, что Артемида смотрит на них с почтением — о, даже с благоговейным трепетом! Не ради увеселения была та погоня, ибо обретший победу сам же был дичью. Каждая душа отмечена была абсолютным героизмом; себя приносила она себе в жертву, словно Один; девять ветреных ночей провисел он в космосе, собственным копьем пронзив себе бок. Что за прок в том, она не умела понять; впрочем было ясно, что каждый акт воплощения есть распятие. О, как она ошибалась, вообще полагая эти души охотниками; в этот миг казалось ей, что это она — она охотница! Словно во вспышке она увидала легендарную скалу-магнит, влекущую к себе корабли, исторгающую у них силою магнетизма гвозди и распускающую деревянные части, превращая в груду мятущихся по волнам обломков. Но видение промелькнуло и пропало; души двинулись к ней. Она уже могла отличить их одну от другой по основному цвету лучей. Души приближались; Илиэль поняла, что лишь те из них, что обладали лунной природой, могли войти в сад. Прочие отпрянули и, показалось ей, затрепетали в удивлении, как если бы отторжение оказалось им в новинку.

Много любопытного материала можно найти и в подробной биографии Алистера Кроули.

Личность Кроули послужила прототипом персонажей многих художественных произведений. Сомерсет Моэм создал на ее основе Оливера Хаддо — персонажа романа «Маг» (1908). Прочитав этот роман, Кроули почувствовал себя польщенным и заявил, что Моэм «не просто воздал по справедливости тем моим достоинствам, которыми я гордился <…> На самом деле “Маг” оказался такой высокой похвалой моему гению, о какой я не смел и мечтать». Кроули стал прототипом Мокаты (лидера сатанистской секты) в популярном триллере Денниса Уитли «И исходит дьявол», черты которого угадываются и в образе покойного сатаниста Адриана Маркато, упомянутого в «Ребенке Розмари» Айры Левина. В качестве главного действующего лица Кроули фигурирует в романе Роберта Антона Уилсона «Маски иллюминатов». Образ его использовал в нескольких своих работах знаменитый автор комиксов Алан Мур, тоже практикующий церемониальную магию. На страницах комикса «Из ада» Кроули появляется как маленький мальчик, заявляющий, что магия реальна, а в серии «Прометэа» возникает несколько раз как обитатель Имматерии — мира воображения. В хронике своих собственных магических практик, «Хайберийской работе», Мур анализирует связи Кроули с лондонским районом Хайбери. Другие авторы графических новелл также обращались к личности Кроули: Пат Миллс и Оливье Ледруа в серии «Реквием Рыцарь-Вампир» изображают его как возрожденного вампира; в комиксе «Психушка Аркхэм: жестокий дом на жестокой земле» (из серии о Бэтмене) Амадей Аркхэм встречается с Кроули, обсуждает с ним символику египетского Таро и играет в шахматы. Появляется Кроули и на страницах японской манги («Грей-мен», «Индекс волшебства»). В серии «Черная Библия» в жанре хентай фигурирует его вымышленная дочь Джоди Кроули, продолжающая поиски Багряной Жены, начатые ее отцом. В игре «Nightmare Creatures» для PlayStation предстает реинкарнация Кроули в облике могущественного демона.

Предисловие Джеймса Эшелмана к его известной книге "Мистико-магическая система А:.А:." рассказывает о том, как строятся взаимоотношения между различными ветвями этого Ордена.

Много лет назад на вебсайте Колледжа «Телема», работающего в рамках нашей ветви А:.А:., появился следующий текст:

До наших дней сохранились различные линии [А:.А:.]. Время от времени те или иные деятели объявляют себя подлинными продолжателями преемственности А:.А:.. Некоторые из этих заявлений основаны на фактах, некоторые — на искренних заблуждениях, а некоторые — на чистом мошенничестве. Но судить о том, какие из них истинны, а какие — нет, или поддерживать одних кандидатов, осуждая других, не входит в наши текущие задачи. Универсальная истина Посвящения — в том, что каждый ученик на каждом данном этапе своего пути получает такого учителя, какого «заслуживает» по меркам своего уровня зрелости и потребностей своей души. Иногда лучший стимул к духовному росту действительно может дать только лучший из учителей, но иногда для дальнейшего развития необходимо научиться отличать хорошее от плохого, а этому учат только в Школе Ударов Судьбы.

И, конечно, новая (седьмая) глава из книги Сориты д’Эсте и Дэвида Рэнкайна "Геката: пограничные обряды".

Когда человек прибегает к любовной магии, есть вероятность, что мотивы его не вполне благородны и чисты. Но, так или иначе, любовная магия существует уже тысячи лет и едва ли исчезнет в обозримом будущем. В Древней Греции к ней обращались с различными целями: чтобы привязать к себе или наказать неверного возлюбленного, чтобы разорвать любовные отношения между другими людьми и отнять чужого партнера, чтобы сделать себя неотразимо привлекательным для представителей другого (или своего же) пола…

93 93/93

Комментариев нет:

Отправить комментарий