Гюстав Кайботт представитель импрессионизма

Скромное обаяние буржуазной жизни

 (320x143, 43Kb)

Young Man Playing the Piano - 1876, Gustave Caillebotte (1848-1894)


The Orange Trees - 1878


The Pont du Europe - 1876


The Man on the Balcony - 1880


Roses, Garden at Petit Gennevilliers - 1886


Richard Gallo and His Dog at Petit Gennevilliers - 1884


Portraits in the Countryside - 1876


Portrait of Henri Cordier - 1883


Place Saint-Augustin, Misty Weather - 1878


Paris street, Rainy Day - 1877


Luncheon - 1876, Gustave Caillebotte (1848-1894)


Game of Bezique - 1880


Fishing - 1878


A Balcony - 1880 - Private collection, Gustave Caillebotte (1848-1894)


Banks of the Yerres - 1878


Boating Party - 1877, Gustave Caillebotte (1848-1894)


Bathers - 1878

 (336x446, 37Kb)
Гюстав Кайботт | XIXe | Gustave Caillebotte
французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма.
Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Martial Caillebotte) (1799—1874), досталось в наследство текстильное производство, он также служил судьей в Сенском трибунале по торговле. Марсьяль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дефрене (фр. Celeste Daufresne, 1819—1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей — Рене (1851—1876) и Марсьяль (1853—1910).

Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа после того, как в 1860 г. Марсьяль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице де Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре; на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

Кайботт завершил юридическое образование в 1868 г. и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 г. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонната, где серьезно изучал живопись. В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьезно. В это же время, Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттиса, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).

После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер с вязаньем» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).

Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.), «Мост Европы» (1876 г.) и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.). Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.

Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.). В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье. Как утверждают многие источники, незадолго до смерти у него была любовная связь женщиной гораздо моложе его, Эмили Шлаух, однако этому нет официальных свидетельств.

Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий