Светлой памяти Марианны_Ви!

За все Тебя благодарю! Марианна Видяева.

 

Запрокину лицо и сомкну поплотнее ресницы,

Дождевая вода до краев переполнит глазницы,

Я позволю дождю по щекам моим медленно литься,

Пусть желание плакать прохладной водой утолится

И растает комок, что давно уже в горле теснится –

Да не плачу я, что Вы – такое во сне не приснится!

Просто зонтик забыла - ну, надо ж такому случиться!

 

 

 

 

Сумерки. Синий вечер

В небе разлил зарю.

Я зажигаю свечи

И молча на них смотрю.

 

На стенах танцуют тени –

Мгновений? Недель? Веков? –

И веет успокоеньем

От крохотных костерков.

 

В тиши огоньки мерцают,

Качаются и дрожат…

И медленно иней тает –

Оттаивает душа.

 

 

 

 

 

 

У Вечности на пороге,

В самом конце пути

Мы вспоминаем о Боге –

«Господи, мя прости!»

Что бы ни совершили –

«Господи, защити!»,

Как бы ни нагрешили –

«Господи, отпусти!»

Молимся о пощаде,

Не подбирая слов –

Пусть защитит от Ада

Божеская любовь!

Каждому – по заслугам –

Помни! – Воздастся нам!

Коли придется туго,

Ищем дорогу в Храм –

Бог нам грехи отпустит!

…Встану под Образа –

Смотрят с вселенской грустью

Ласковые глаза…

Я помолюсь иконам,

Подумаю, помолчу,

Перекрещусь с поклоном

И засвечу свечу.

...............

В храме мерцают свечи

Искорками в тиши…

Неистребим и вечен

Этот порыв души!

 

 

 

 

Не торопи меня, любимый.

Не упрекай, что не спешу.

С такой тоской необъяснимой

Я этим воздухом дышу!…

Шуршат, шуршат сухие листья,

Несутся низко облака

И вся земля, как шкурка лисья –

Рыжа, блестяща и мягка.

Наискосок скользят дождинки

С печальным звоном – сверху вниз,

И на осенней паутинке

Листок березовый повис…

Как добрый взгляд, как обещанье,

Скользнув внезапно из-за туч,

Последней ласкою прощанья

Лица коснулся теплый луч.

Краса осенняя отрадна,

Но с легкой грустью вновь и вновь

Струится в душу скорбный ладан

Багряных гаснущих костров…

 

 

 

 

Я тоскую по себе – прежней,

По доверчивой, смешной, нежной,

По наивной, озорной, милой,

Преисполненной живой силы…

От невыплаканных слез – зыбко,

Трепещу в сетях из грез рыбкой,

Бьюсь в сетях, но не прошу воли –

Привыкаю – чуть дышу! – к боли…

Стало счастье на века – драмой,

Смыло море из песка замок.

Задыхаясь на земле грешной

Я тоскую по себе…Прежней…

 

 

 

 

 

Я в сон уплываю, как в море…

Борюсь с набежавшей волной,

С собою вечернею в ссоре,

Ищу примиренья с ночной.

 

Морские туманные дали

Баюкают душу мою,

Все горести, беды, печали

Я сонной воде отдаю.

 

Смывает прохлада ночная

С души накопившийся хлам

И небо над морем сияет,

Как Божий торжественный храм.

 

На сердце покой и отрада –

Вот так бы плыла и плыла…

И все одолела преграды…

И все завершила дела…

 

Но этим же чутким теченьем

С зарей наступившего дня

С жестокостью и отреченьем

Швыряет на берег меня.

 

И я Афродитой из пены

Рождаюсь – как сердце болит! –

Свободной - для нового плена,

Простившей – для новых обид…

 

 

 

 

Говорят же, что бабы – дуры…

Все лелею свои мечты,

Все кидаюсь на амбразуры

Да налаживаю мосты,

Не показываю и вида

Даже если самой невмочь –

Зажимаю в кулак обиду

И кидаюсь спасти, помочь!

Быть обманутой горько, стыдно

И от боли едва дыша

Плачет горестно и навзрыдно

Тяжко раненая душа…

Я не знаю, что будет с нами.

Только я, мой неверный друг,

Приняла мою жизнь, как знамя

Из твоих ослабевших рук…

 

 

 

 

Баста! Слезы во взоре,

Страдания нараспев…

Пора сублимировать горе

В испепеляющий гнев!

 

 

 

 

«Окончен бал, погасли свечи»…

Затихла музыка в ночи.

Как жаль, что мне ответить нечем –

Молчи, прошу тебя – молчи!

Увы, теперь так мало значат

Все долгожданные слова!

Ты говоришь, во сне я плачу –

Быть может, я еще жива?..

 

 

 

 

 

Как тяжко быть рабыней убеждений

И как легко – наивной, без затей…

А сколько я пережила рождений –

Чуть больше, чем насильственных смертей!..

 

Я не могу понять – чего здесь боле:

Гордыни или все-таки любви?

Но сердце вновь заходится от боли,

Как это чувство ты ни назови!…

 

«И аз воздам»…Быть может, верно это…

Как быть с душой? Уж ей-то не с руки

Платить за низость мелкою монетой,

Разменивать себя на пятаки…

 

 

 

 

 

Я знала, знала, что придет рассвет

И небеса разверзнутся, как рана

И буду я извлечена на свет

Из тесноты узорного колчана!

Дрожь тетивы – о, как изогнут лук! –

Сродни короткой дрожи нетерпенья,

Рывок вперед – и со счастливым пеньем

Уже лечу из чьих-то сильных рук,

Лечу, со свистом рассекая небо,

Свились тугой спиралью быль и небыль

И я – сквозь них! – вперед, на яркий свет!

Все горести мои и все печали

Там, позади, в оставленном колчане

И ничего вольнее воли нет!…

…Так счастлива – и это все пройдет?!

Тогда прошу вас: Не лишайте права

Зарыться острием в густые травы,

Когда короткий кончится полет…

 

 

 

 

За все Тебя благодарю –

За отгоревшую зарю,

За тихий вечер за окном,

За дом, объятый мирным сном,

За робкий огонек свечи

Во всеобъемлющей ночи,

За тот покой в моей душе,

Что не нарушится уже… 

 

 

 

 

28-го мая ее сердце остановилось.

 

Светлая память Светлому человеку!

 

Марианна_Ви

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий