АукционоАнтикварноБронзовое|Вена XlX-XX век

В XVIII веке коллекционеров называли забытым сегодня словом «курьезы», что в переводе с французского языка (французское «curieux») означало — любопытный. Иногда наряду с серьезными и редкими вещами внимание коллекционера привлекали забавные, шутливые или с неожиданным подвохом (секретом) произведения искусства. Они назывались на немецкий лад «кунштюками» [нем. Kunststück]. В конце XIX — начале XX века в разряд таких вещей, которые охотно коллекционировались любителями пооригинальничать, органично вписалась так называемая «венская бронза», выпускаемая художественной промышленностью Австрии. Ее «изюминкой» стала мелкая скульптурная пластика («венская миниатюра»). К примеру, ярко раскрашенные и бесконечно занимательные по художественной интриге фигурки животных, людей, птиц, пресмыкающихся, насекомых, растений и камерная скульптура из патинированной бронзы, эпатажная в своей эротике, зачастую с «рискованными сюжетами», чрезвычайно популярными в чисто мужской среде.

У истоков промышленного производства венской бронзы стояло основанное в 1850 году в Вене небольшое предприятие мелкого венского предпринимателя Матиаса Бермана (Mathias Bermann). Именно он первым стал изготавливать на своей фабрике в технике литья маленькие латунные раскрашенные фигурки животных. Сюжеты для мелкой скульптурной пластики и миниатюрных многофигурных композиций брались прямо из жизни. Например, строительство Суэцкого канала в Египте, закончившееся в 1869 году, сделало модной ориентальную тематику. Большое количество скульптурок арабов в яркой, этнографически точно воспроизведенной одежде и скульптурных композиций в виде арабского чаепития или натуралистично воспроизведенных бытовых сцен из жизни арабского Востока (например, отдыха бедуинов в пустынном оазисе) заполнили дома любителей романтики.

* * *

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий