=ПАМЯТИ Натальи Рычаговой=

rychagova2 (250x386, 15Kb)
1963 год. Михаил Ильич Ромм набирал очередной курс во ВГИКе. В январе было набрано шесть человек из Москвы, а в июне еще шесть из разных городов страны. Но по каким-то причинам Ромм ушел из ВГИКа. Курс перешел к замечательному актеру МХАТа Николаю Капитоновичу Свободину. Затем его сменил Лев Наумович Свердлин. Но он был очень загружен в театре и кино, поэтому в институте появлялся редко. Обиженные студенты однажды упрекнули его в этом. Свердлин обиделся, развернулся и ушел. Последние полтора года их уже доучивал Владимир Владимирович Белокуров.
Собрался замечательный дружный коллектив: Екатерина Васильева, Валерий Рыжаков, Ингрид Андринь, Антонина Лефтий, Арина Алейникова, Наталья Рычагова, Алексей Инжеватов. Последние двое обратили друг на друга внимание сразу же, еще при поступлении. Потом, когда весь курс ездил на картошку, Алексей стал ухаживать за Наташей. По возвращении каждый вечер просиживал под окнами ее дома. Они поженились на третьем курсе. На свадьбе гулял почти весь ВГИК. Присутствовали все педагоги…

Наталья Рычагова Наталья Сергеевна родилась в Москве. Ее папа был известным художником-пейзажистом, мама – домохозяйкой, поэтому основное воспитание дочери было возложено на нее.
В 1955 году режиссер Илья Фрэз искал юных актеров для своего будущего фильма «Васек Трубачев и его товарищи». Проводились просмотры в московских школах. В том числе и в той школе, где училась Наташа. Она приглянулась Фрэзу, и режиссер утвердил ее на роль Синицыной. Картина имела большой успех, и в 1957 году последовало продолжение – «Отряд Трубачева сражается».
После «Трубачева» Наташа проснулась знаменитой. В школе ей буквально не давали прохода. На первом этаже был вывешен ее большой портрет рядом с фотографиями отличников, хотя сама она отличницей не была.
Несмотря на успех фильма и внезапно свалившуюся популярность, актрисой Наташа быть не собиралась. Но ее мама решила иначе. Она отвела дочь в Городской Дом пионеров, в театральную студию, к замечательному педагогу Евгении Васильевне Галкиной. Здесь Наташа занималась много лет, до самого окончания школы. Именно в этой студии у Наташи и родилось желание стать актрисой. Помимо занятий у Евгении Васильевны она принимала активное участие в работе школьного драматического кружка, которым руководила учительница литературы.

313 (268x413, 26Kb)

Алексей Инжеватов Алексей Николаевич родился в Иваново. В детстве он дружил с соседским мальчиком, папа которого работал в местном драмтеатре реквизитором. Как-то раз в театре шел детский спектакль. «Пойдем, посмотрим», - предложил однажды Алеше его приятель-сосед. «А как мы пройдем?!». «Папа проведет нас через служебный вход». И они пошли. Алексей впервые попал в театр. Все его там поразило – за кулисами ходили актеры в старинных костюмах, а высокий дядя в короне разговаривал по телефону… Так он впервые почувствовал «запах кулис». Вскоре это забылось. Он рос, как и все дети, занимался спортом.
В это время при Ивановском областном драматическом театре открылась юношеская театральная студия, в которой Алексей стал заниматься. Поначалу ставились простенькие одноактовые пьесы, затем стали делать более сложные постановки.
Однажды Алексею пришло письмо из Ивановского театра, с просьбой зайти к главному режиссеру. Прейдя в театр, Алексей получил предложение вступить в труппу. Юному актеру на тот момент было 16 лет. «А как же школа?», - спросил он. «Ничего, перейдешь в вечернюю», - ответил режиссер. Так Алексей и сделал. Стал учиться в Школе рабочей молодежи и играть в театре.
Подходила пора выпускных школьных экзаменов. И как раз в этот момент Алексею вместе с театром надо было ехать на гастроли в Белоруссию. В школе разрешили передвинуть экзамены на более поздний срок с условием, что часть экзаменов он сдаст в тех городах, где будут проходить гастроли. В итоге аттестат о получении среднего образования был заполнен на двух языках – русском и белорусском. В связи с этим получился интересный случай при поступлении во ВГИК. Когда просматривали документы Алексея, то никак не могли понять, откуда же он все-таки родом. Алексею пришлось объяснять всю эту сложную цепочку…
Вот так встретились и переплелись две судьбы – Натальи Рычаговой и Алексея Инжеватова. И у того и другого был небольшой актерский опыт, поэтому учиться было не сложно. К тому же им очень повезло на учителей. Все три педагога были абсолютно разными. Каждый из них внес в учеников частичку своего таланта.
Наталья Сергеевна начала сниматься еще на втором курсе. Фильм назывался «Нет неизвестных солдат». Снят он был по воспоминаниям Александра Родимцева «Машенька из мышеловки». Затем, сразу после окончания института, была небольшая работа в фильме Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». Снимаясь в этом фильме, Наталья Сергеевна была беременная. 2 марта 1968 года родилась дочь Маша.
После рождения дочери Рычагова начинает активно сниматься, играя самые разноплановые роли – молодая учительница в «Тренере» И. Анненского, Зоя в «Возвращении «Святого Луки» А. Бобровского, Надя Воеводина в фильме «Переступи порог» Р. Викторова, Клава Иванова в телевизионном фильме «Про Клаву Иванову», Дуняша в «Смертном враге» Е. Матвеева. Но, конечно, самой запоминающейся и любимой до сих пор зрителем работой Натальи Рычаговой стала роль Маши Белкиной в знаменитом фильме Владимира Рогового «Офицеры». Тогда никто и не предполагал, что фильм будет иметь такой большой успех. Это был дебют Рогового в режиссуре, до этого он работал только директором картин. Была задействована сильная команда: сценаристы Васильев и Рапопорт, оператор Кириллов. И, безусловно, мощный актерский состав, который в первую очередь и обеспечил большой зрительский успех фильма.
Алексей Инжеватов впервые снялся в кино тоже будучи студентом. Режиссер Сергей Колосов пригласил его роль партизана Вани Алдюхова в первый отечественный сериал «Вызываем огонь на себя».
После окончания ВГИКа Алексей был направлен для «прохождения военной службы» в Театр Советской Армии, где сразу же приглянулся главному режиссеру Андрею Алексеевичу Попову. Буквально в первый же месяц пребывания в знаменитом театре Инжеватов получает главную роль в спектакле «Два товарища» по Войновичу. С этого момента Инжеватова и Войновича связывает многолетняя дружба, которая продолжается до сих пор.
Андрей Попов стал для Алексея главным учителем в театре. Инжеватов очень быстро становится самым занятым актером в труппе театра. Он играет очень много, поэтому для кино почти не остается времени. Но Алексею все-таки удается изредка сниматься: Костя Жохов в телефильме «О друзьях, товарищах», Митроха в «Смертном враге», Валин в телефильме «Долгие версты войны», Вадим Купченко в «Миге удачи», Виктор Михеев в фильме «Взвейтесь, соколы, орлами!»… Но, несмотря на успех в кино, главным делом его жизни становится театр.
Сразу же после окончания ВГИКа и Алексей и Наталья стали много работать на дубляже. Для Инжеватова решающей оказалась встреча с признанным мастером дубляжа Галиной Владимировной Водяницкой. Именно она впервые пригласила Алексея попробовать свои силы в озвучании. Это был французская картина «Двое в городе». В этом фильме Инжеватов озвучивал героя Алена Делона. Его же голосом Делон разговаривал и в фильме «Бассейн». После этого Инжеватов озвучил сотни картин, его голосом говорили с экрана самые знаменитые актеры мира.
Наступление эпохи сериалов только добавило работы. Алексей Николаевич озвучивал самый первый мексиканский сериал, появившийся на отечественных экранах – «Рабыня Изаура», где его голосом говорил главный злодей фильма Леонсио. Но самой запоминающейся и кропотливой работой для Инжеватова стало озвучание мексиканского сериала «Богатые тоже плачут». Все 248 серий актеру пришлось озвучивать три раза. Самое первое озвучание проходило в Софии, в течение пяти месяцев. Затем, уже когда сериал прошел на российских телеэкранах, ту же самую команду попросили озвучить «Богатых» для немецкого телевидения. И в этот же самый момент пришло аналогичное предложение с шестого канала. Сериал было решено показать еще раз, но фонограмма половины фильма была утеряна. И Алексею Инжеватову вместе со своими коллегами снова пришлось озвучивать то же самое!
В 1975 году, через двадцать лет после «Васька Трубачева», режиссер Илья Фрэз пригласил Наталью Рычагову в свой фильм «Это мы не проходили». Она сыграла студентку пединститута Лену, которая пришла проходить практику в одну из школ и сразу же нашла общий язык с детьми. Фильм успешно прошел по экранам и даже получил один из призов на фестивале в Панаме. После этого Наталья Сергеевна продолжала сниматься, но роли становились все меньше, да и фильмы были уже не такими запоминающимися. Со временем предложения сниматься и вовсе прекратились. В последний раз Рычагова появилась на экране в 1993 году в фильме «Завтрак с видом на Эльбрус»…
Все свободное время Наталья Сергеевна всегда посвящала дочери. С пяти лет Машенька начала играть на фортепиано. Потом поступила в центральную школу при консерватории. Наталья Сергеевна занималась с ней до 11 класса, заставляла ее играть по 4 часа в день. В конечном итоге она так «замучила» Машу, что та «переиграла» себе руки. И по окончании школы Маша пошла во ВГИК, на киноведческий, где, впоследствии, много лет отработала методистом.
В январе 2006 года в семье Натальи Рычаговой и Алексея Инжеватова случилась трагедия – после продолжительной болезни ушла из жизни единственная дочь Маша. Для них это стало настоящим ударом, особенно для Натальи Сергеевны. Но надо было жить дальше, ведь на их попечении остался внук Сережа. Алексей Инжеватов ушел из жизни восемь месяцев назад.
А три дня назад не стало и Натальи Рычаговой.... Светлая память...

35c4f9ef6d25 [1024x768] (700x352, 237Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий