Нукус-Ташкент-Финал.

Все ближе и ближе к Нукусу. Нас ждут. На всем пути нас ждут, и это чертовски приятно.
- А хотите к приезду ужин заказать заранее? Все будет готово.
- Хотим!
- А хотите в юрте во дворе?
- Хотим!
- А хотите со свечами?
- Очень хотим!
IMG_0198-copy (700x466, 99Kb)

IMG_0212_1-copy (700x466, 86Kb)
shamuratovs (180x236, 14Kb)
Из далека зайду. Муж и жена. Аймхан Шамуратова - единственная каракалпакская актриса, удостоенная звания народной артистки СССР, хотя в восточных странах женщинам, активно участвующих в общественной жизни, сами знаете, в начале XX века ой как не сладко, постоянно отправляют на кухню. Аймет Шамуратов – каракалпакский писатель, переводчик, общественный деятель, Член Союза писателей СССР. Аймхан Шамуратова овдовела, когда на ее руках остались семеро детей (7!!!), младшему из которых было всего двадцать дней. В честь Аймхан и Аймета названы улицы, школы, открыт Фонд им. Аймхан Шамуратовой. А их дети, те самые семеро, которые сегодня уже сами бабушки и дедушки организовали все, что только можно организовать. "Жипек Жолы" (в пер. шелковый путь) - компания "все 33 удовольствия". Ей принадлежит отель, в котором мы останавливались (совсем в европейском стиле, но с двором в каракалпакском декоре и юртой), турфирма, которая везла нас к Аралу, национальный ресторан и дом-музей Аймхан и Аймета Шамуратовых, который они пестовали несколько лет. Экспозиция Дома-музея построена на основе личных вещей супругов: фотографий, книг, документов, концертных атрибутов и пр., включая личную телеграмму Сталина артистке, собравшей в годы войны концертной деятельностью средства на строительство боевых самолетов для фронта. Постепенно, коллекция Музея пополнилась изделиями народного промысла каракалпаков: ковротканными, ювелирными изделиями, предметами быта.
У этих прекрасных людей мы и останавливаемся. Уничтожаем бешбармак и жутко не хотим прощаться, но завтра самолет Нукус-Ташкент и наш последний день.

Ташкент.
IMG_0295 copy (700x466, 470Kb)

IMG_0260_1 copy (700x466, 478Kb)
Самолет внутренних рейсов воспринимается местными жителями, как автобус. Рассаживаются на приглянувшиеся места, кто первый встал, того и тапки. Не удивилась, если бы часть пассажиров летела стоя, держась за ручку, как в трамвае. Мороженое уже не дают. И еще раз убеждаюсь, как люди могут влиять на мироздание. Сдав вещи в камеру хранения, нас поймал скверный, всем недовольный таксист. Знаете бывают такие Mr. "Вот в на-а-а-аше время". После этой поездки все пошло наперекосяк. Попав на рынок "Чорсу", мы обалдеваем и хапаем все, что можно на сумы, которые у нас оставались, убежденные в том, что можно обменять или произвести оплату долларами. Но не тут-то было. Суббота. Банки не работают. Вообще. Страшный сон круглосуточных москвичей. На стертых ногах добираемся до ресторана в центральном парке, где приятно узнаем, что доллары не берут. Нигде. Жара-жара. Ужасный, ужасный город. Перекинув кроссовки через плечо, ловим машину, и за $1 позитивный в абсолюте дедушка возит нас по всему городу обзорной экскурсией в течение часа. После этой поездки все резко пошло на лад. В рыбном месте поменялись деньги. Город был осмотрен со всех ракурсов. А мы доставлены в лучшем, проветренном виде в район Чигатай, лучшую ресторанную улицу Ташкента, славную бараньим шашлыком, по которому Б. до сих пор изводится слюнями. Прекрасный, прекрасный город. Все же правильная компания существенна и непереоценима.
IMG_0254 copy (700x466, 482Kb)

IMG_0242_1 copy (700x466, 463Kb)

IMG_0246 copy (700x466, 443Kb)
Ташкент - наш заключительный этап. Одновременно наваливается твердое осознание нехватки еще ну хоть пары денечков и стрем перед таможней. Мальчики направо, девочки налево. Захожу в комнату таможенного контроля:
- Сколько денег вывозите?
- Нисколько.
- Ого, а сколько ввозили?
- Нисколько.
- Ого, - девушки откладывают все свои дела и приступают к мне тщательно. - Это что?
- Корф.
- Открывайте.
- Ого, килограммов 6. Вы профессионал? Нет? Чо ж тогда профессионалы на себе таскают? Повернитесь, еще... еще... ага, вот эта лямка сюда, эта сюда, теперь понятно.
- Если интересно, еще шорты внутри к нему приделаны.
- Круто! Ну все, вопросов больше не имеем. Счастливого пути.
Выхожу, слышу за спиной: В одной руке объектив, в другой - мороженое, денег - ни копейки. Прикольная!
Вот и вся грозная таможня. Легко и непринужденно.
Зато в Домодедово по прилету мы испытали много шока: сначала, когда пассажиры рейса Дубаи-Москва посчитали себя в разы круче пассажиров рейса Ташкент-Москва и стали ломиться как хамоватые, капризные дети без очереди, затем отстояв все вместе с капризными детьми из ОАЭ минут 40 на границе, нам вдруг объявили, что в 23.00 рабочий день уже закончился в этом секторе и всех срочно просят в другой, в котором народу раза в 3 больше. Никто никого не пропускает. Человек человеку - волк. Дети спят на плече у родителей, которые не спят, плачут. Но все, как на фронте, ни пяди очереди не отдают. После того, как в Узбекистане на 3-х перелетах соблюдалась негласная последовательность: с детьми, в положении, пожилые, есть ощущение, что до их уровня нам еще расти и расти.
В самолете наш попутчик так чотко разрекламировал Киргизию с Токтогулем и Иссыкулем, что мы не на шутку собрались. Где-нибудь между нашими гештальтами: Мексикой, Ираном, Бирмой и Маврикием.

Получилось, что сами того не зная, мы проехали по всему "Шелковому пути" на территории Узбекистана от Самарканда до Кунграда. Зачотное путешествие, коего всем желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий