В Праге организован и успешно работает много лет
"Семинар по обучению резьбе марионеток".
Мне не пришло бы в голову говорить об этом, не познакомься я недавно (виртуально) с теми, кто работает и учится в Питерской Академии театрального искусства на отделении театральных кукол (Художник-технолог театра кукол). Первое, что я с досадой сразу почувствовал в студентах, это полное незнание ремесла машинной деревообработки, и отсутствие условий его изучения. Слово Академия ко многому обязывает, обязывает быть на вершине образовательного процесса. Есть люди, которые отвечают за его организацию и материальное обеспечение Академии, и к ним направлен мой укор. Так, как организованно дело в Праге, каков уровень подобранных преподавателей, в каких условиях учатся студенты, всему этому можно только позавидовать. Кстати, учатся там не домохозяйки, а художники, прошедшие по конкурсу в группу из 12 человек.
Я не стал цитировать статью, она на английском, там много лишнего о стоимости и т. п. Перевёл сам, вернее откорректировал машинный перевод, и теперьпредлагаю вам посмотрет .
УЧИТЕЛЯ
МИРОСЛАВ TREJTNAR
Лидер семинара.
Мирослав Trejtnar окончил с отличием факультет кукольный дизайн Пражской Академии прикладных искусств. Он практиковался с Институтом УНИМА в Шарлевиль - Мезьер во Франции. В 1989 году он основал KID компании, занимался проектированием и производством деревянной куклы, игрушки и скульптуры.
Его искусство было выставлено по всему миру, в том числе на нескольких фестивалях УНИМА. Он разрабатывал куклы к спектаклям, в том числе "барокко оперы" по Форман Brothers. Он также работал над куклами для Иржи Трнка в студии анимационныхй фильмов в Праге.
Мирек обучил сотни студентов Puppets на семинарах Праге. Он также преподавал в Академии прикладных искусств в Праге, колледже дизайна Св. Мартина в Лондоне, в Нью-Йоркском университете в Праге, в шапито циркового училища в Лиссабоне, Португалия, в Макао и Гонконге.
ЖДЯР СОРМ
Резьба и технологии.
Ждяр работал с Иржи Трнка на студии анимационного кино студии "Баррандов" в Праге в течение 20 лет, и в настоящее время внештатный дизайнер кукол для анимации театра и кино, график и дизайнер мебели. Он является одним из ведущих экспертов в Праге по технологическому проектированию кукол для анимационных фильмов.
СОТА САКУМА
Резьба
Сота является японским создателем марионеток в Праге. Он изучал texitle в Токио искусства и дизайна Университета и кукольный дизайн в Академии искусств в Праге. Сейчас он работает в качестве дизайнера кукольного фриланс, он преподавал маски на семинарах в Праге Quadrenniale.Сота также буто perfomer.
НОРИ САВА
Создание производительности
Является профессиональным кукольником и кукольным дизайнером из Японии, живет в Праге с 1992 года. Он получил награды за оформление кукольных представлений одного человекана фестивалях по всему миру, и он создал ряд международных проектов в сотрудничестве с известным театром кукол "Драк". В настоящее время он преподает дизайн в Академии прикладных искусств в Праге, он вёл семинары в Праге Quadrenniele, в Германии, Франции, Голландии, Италии, США, Новой Зеландии и Японии.
ДОРА BOUZKOVA
Манипуляция
Дора изучал кукольное дело в Академии прикладных искусств в Праге. Она выступала с многочисленными чешскими театрами, имеет награды компании SKUTR. Она провела много времени в Мексике, ведя семинары кукольников и работала с людьми всех возрастов. Она является основателем компании "Куклы без границ".
ЕВА PECHACKOVA
Костюмы
Ева является профессиональным дизайнером костюмов кукол. Она делала костюмы для многих всемирно известных компаний и кукловодов, в том числе для легендарного словацкого кукловода Антона Андерле.
ЛИЯ GAFFEN
История, Организации
Лия Gaffen американка, которая живет в Чешской Республике в течение пятнадцати лет. Она основала "Puppets" на семинарах Праги с Миреком Trejtnar, и, конечно, с тех пор работала с ним в качестве продюсера. Она также создала производство и переводы работ в Праге театральной академии образования и многочисленные театральные проекты.
Фотогалерея
В начале, конечно, профессиональный кукловод помогает студентам ознакомиться с различными типами и размерами марионеток. Наша цель для, дать студентам представление об основных технологических операциях изготовления марионеток. Это поможет им разрабатывать свои марионетки.
После уроков управления марионеткой, студенты создают технические чертежи по собственным конструкциям. В течение следующих нескольких дней, их рисунки превращаются в квадратные блоки с большим количеством отверстий и разрезов. Это их будущая марионетка. Первый этап работы включает в себя фрезерование и резьбу. Все это делается под руководством профессионалов!
С помощью ленточной пилы появляются первые реальные формы головы, рук и тела . Если нужно, студенты могут научиться разделывать доски на станках. На этом этапе работы кукольного семинарастуденты учатся основам безопасной работы на станках.
После обработки заготовок куклы на ленточной пиле, студенты приступают к резьбе. На этом этапе студенты знакомятся с различными породами древесины, которые используются в резьбе, о стамесках, как их затачивать и как ими безопасно работать.
Работа студентов над своими марионетками по ходу семинара. В то же время они могут наблюдать, как другие студенты в группе делают марионеток с иными техническими элементами. Они могут видеть различные способы изготовления суставов, соединения головок, рук и ног в единую конструкцию.
Медленно грубые чурки превращаются в конкретные части марионетка. В процессе резьбы различные детали примеряются друг к другу, нужно убедиться, что суставы способны свободно двигаться.
После проверки подвижности изготовленной марионетки, необходимо её снова разобрать для росписи. Это важная часть процесса, - после росписи куклу можно снова собрать и посмотреть, как она оживает.
Перед подвеской куклы на вагу, студенты должны сшить ей костюм. Профессиональные дизайнеры костюмов рассказывают о том, как сделать различные части кукольных костюмов, как выбрать подходящий материала.
Финальная операция, - создание ваги. Любимой частью семинара является работа на токарном станке, где грубый кусок дерева превращается в элегантную ручку. После изготовления ваги марионетка готова к подвеске.
Особый урок по подвязке кукол учит студентов, как найти нужное место на марионетке для крепления нитей. Затем они проверяют движения кукол, убеждаются в том, что она может ходить и выполнять основные движения.
Заключительной частью работы является освоение основ управления недавно вырезанными марионетками. Студенты создают сценки, оригинальное исполнение которых они придумали сами. Профессиональный режиссер помогает студентам объединить эпизоды в целое представление.
В последний день семинара, возбужденная аудитория имеет возможность видеть премьеру представления, и восхищаться мужеством и энергией студентов. Во время праздничного вечера студенты получат сертификаты, подтверждающие, что они успешно завершили курс.
Семинар также включает в себя уроки по истории куколпосещение спектаклей и выставок.
Последний взгляд на марионетку, последний урок и ...хоп! в мешок. Куклы готовы ехать домой со своими хозяевами.
Знаю, получу оплеуху от"Академиков", упрёки в не достаточной компетенции, в незнании вопроса. Всё принемаю. Тогда страница будет интересна "простым" читателям.
Сайт очень грамотно и красиво построен. Советую зайти и посмотреть разделы по изготовлению кукол, по кукловождению, и даже заказать заготовки кукол из дерева. Источник <http://www.puppetsinprague.eu/up_coming_carving.html>
Комментариев нет:
Отправить комментарий