Школьный выпускной 1989 г Одесса

Помню, мы долго выбирали мне платье, но так и не нашли то, что мне понравилось бы.

Поэтому платье я шила сама, на свой ручной "подолке".

Ткань мама купила на Новом рынке - шелк цвета шампанского с просвечивающмимися затейливыми цветами-узорами.

Выкройку я тоже не нашла, поэтому шила платье муляжным методом-)

Мама пожертвовала мне новую белую бязевую простынь.

Она ее хорошенько накрахмалила и..я выкроила из нее нижние юбки-))

Первые навыки шитья мне преподала учительница по труду, Мария Александровна.

С ней я пошила первый фартушек и юбку-солнце (обязательная школная программа советской пионерки)

Всему остальному научилась сама.

Когда я кроила, мама выходила из комнаты-))

Она не могла смотреть, как я крою "на глаз", но всегда ужасно гордилась тем, что ее дочь умеет шить (мама шить не умела)

Еще в 5 лет я утащила из папиной тумбочки его чистый носовой платок и пунктирными стежками вышила на нем петушка-))

Так мило!-)

Мама ужасно ругала меня (она боялась давать мне иголки), но платочек на память сохранила.

А в 7 лет я уже вышила свою первую картину по готовой набивной канве - букет цветов.

Кстати, о крое "на глаз" (сейчас буду хвастать!) и вообще о чутье.

Когда в 4 классе к нам пришла новая учительница Марьяна Давыдовна (хрупкая брюнетка, почти полная копия Мирей Матье), она нарисовала на доске угол и начала опрашивать нас, сколько в этом угле градусов.

Xana Suray сказала с точностью до градуса - угол был ровно 70 градусов.

Марьяна Давыдовна начала рассуждать о том, как на войне для хорошего стрелка важно умение точно определить угол (зачем она нам это рассказывала?!!), а я вспоминала, как в тире мне неоднократно предлагали сдавать на разряд.

Я очень хорошо стреляла и очень-очень много денег просаживала в тире-))

Но что-то меня занесло в воспоминания, я вообще-то просто хотела фотки показать-)

3433000_Izobrajenie_054 (493x700, 281Kb)

Ах да, верхнюю планку платья я расшила по низу жемчугом.

А самый главный ужас заключался в том, что в 1989 году было невероятно сложно найти белые туфли...

Поэтому в последний день перед выпускным мне купили туфли... нежно-зеленого оттенка...

Прорыдав где-то час, я решила, что хватит рыдать, нужно что-то делать!!!

Нужно было ввести в платье нежно-зеленые детали, чтобы они перекликались с цветом туфель.

Я попросила у мамы денег, купила белый перламутровый лак и с десятка два белых свадебных цветочков...

На Новом рынке всегда продавали свадебные платья и все причитающиеся к ним аксессуары.

Я выбрала цветочки на длинных тонких проволочках-ножках с лепестками-листиками.

Пришла домой, вытащила из зеленой ручки стержень пасты, разрезала ножницами и положила несколько кусочков в лак...

Взболтала, отрегулировала оттенок, получила нежно-зеленый лак и принялась этим лаком красить листики цветов...

Украсила цветами шлейф, завязывающийся впереди, и пустила цветы по верхней кромке оборки платья (к сожалению, на фото это видно не очень хорошо).

На выпускном мое платье вызвало бурное обсуждение - кому-то оно понравилось очень кому-то не понравилось категорически.

3433000_Izobrajenie_046 (700x499, 307Kb)

На верхнем фото - Столяр Никифор.

Я с ним сидела за одной партой последние два года.

Меня с ним заставили сидеть в исправительных целях, т.к. Никифор был очень-очень спокойным, а у меня по поведению было и неуд., и уд., и в редких случаях - хор.

После школы Никифор взял себе имя Вадим...

А на нижнем фото я с Иришей и Маришей, моими школьными подругами-)

3433000_Izobrajenie_049 (668x496, 268Kb)

Это наш класс

3433000_Kopiya_2_Izobrajenie_045 (593x334, 178Kb)

А это я с Галинкой, моей самой близкой подругой.

Мы дружили с первого класса 25 лет...

-

Сейчас пришла пора выпускных, так что мне тоже вспомнилось-)

=xs=

Комментариев нет:

Отправить комментарий