Глиттеры в Gimp

Анимированный глиттер в GIMP

На самом деле установить анимированные блёстки на любую картинку достаточно просто, если воспользоваться анимированными глиттерами.

Коллекцию из 116 анимированных глиттеров можно скачать здесь-> ZIP архив анимированных глиттеров (размер файла 1,977Кбайт).

Открываем анимированный глиттер в GIMP, и каждый его слой сохраняем, как отдельную текстуру, затем на картинке выделяем область на которой должны появиться блёстки, создаём копии слоя исходной картинки (число всех слоёв исходной картинки->должно равняться числу слоёв в глиттере), и в выделенную область каждого слоя исходной картинки вставляем по очереди созданную текстуру из глиттера в той же последовательности, которая была в глиттере.

Наложим блёстки на эту исходную картинку, сделаем так, чтобы без блёсток была только птичка.->

Мне из коллекции глиттеров понравился этот(75х75)->

 

Откроем его в GIMP, либо через меню "Файл"->"Открыть", либо просто перетащим мышкой из папки, где он хранится в окно редактирования GIMP.->

Первым делом открытый глиттер нужно перевести из режима индексированного изображения в RGB. В противном случае редактировать глиттер будет просто не возможно.

Меню "Изображение"->"Режим"-> выбираем "RGB"->

 

Следующий ход-> Необходимо разоптимизировать анимацию глиттера, в противном случае при наложении глиттера на картинку блёстки могут иметь не очень приличный вид.

Меню "Фильтры"->"Анимация"-> и выбираем "Разоптимизировать"->

 

Посмотрим теперь на "Панель диалогов". Если она у Вас не открылась по умолчанию, то откройте её через меню "Окна"->"Панели"->"Слои". Добавить и удалить в верхнюю и нижнюю часть дополнительные вкладки можно через кнопки, которые отмечены красным кружочком.(Добавить или закрыть вкладку.) Работать с панели диалогов в некоторых случаях удобнее, чем с панели инструментов, и не нужно искать какую-нибудь позицию в меню кнопок.

Наш глиттер состоит из трёх слоёв(это видно в "Диалоге слоёв" на панели диалогов). Активируем слой "Фон"(просто щёлкнем по нему левой клавишей мышки и он примет подсиненный цвет.),а в нижней части панели диалогов выберем вкладку "Текстуры"->

 

Сохраним активный слой "Фон" глиттера, как текстуру.

Меню"Правка"->"Копировать"->

 

Меню "Правка"->"Вставить как"-> и выбираем "Новая текстура"->

 

У нас открылось окно "Новая текстура", пропишем название текстуры и файла, чтобы не запутаться. Назовём их одинаково Текстура1 ФОН, то есть эта текстура будет заливаться всегда на слой исходного изображения- Фон, и смело жмём кнопку "ОК"->

 

Теперь посмотрим на "Диалог текстур"-> нижняя часть панели диалогов, и сразу увидим, что у нас появилась новая текстура (отмечена красным кружком). При необходимости её всегда можно удалить,щёлкнув по ней правой клавишей мышки в "Диалоге текстур" и выбрать -удалить.->

 

Далее по аналогии активируем слой глиттера->Кадр2 и сохраним его, как текстуру, но назовём->Текстура1Кадр2, аналогичную операцию проводим и со слоем глиттера->Кадр3, и сохраним его в текстуру под названием->Текстура1Кадр3.

Как видно в "Диалоге текстур" у нас появилось три новых текстуры (обведены красной рамочкой), именно в них мы преобразовали наш глиттер->

 

В принципе всё, глиттер преобразован в три текстуры и готов для анимирования любой картинки. Окно редактирования с нашим глиттером можно закрыть, оно нам больше не понадобится.

Однако отвлечёмся от основной темы урока и посмотрим для чего это было нужно.

Для этого создадим три белых слоя размером 500х400, и на каждый слой зальём по созданной текстуре и посмотрим, что получится.

Меню "Файл"->"Создать"->

В открывшемся окне пропишем размеры создаваемого изображения 500х400->

 

В панели "Диалоги слоёв" создадим две копии созданного изображения (всего должно быть три слоя) с помощью кнопки "Создать копию активного слоя" (кнопка отмечена красным кружочком) и переименуем их на слой "Фон", "2" и "3" (переименовать можно дважды щёлкнув по названию слоя в "Диалоге слоёв" левой клавишей мышки и в открывшемся окошке прописать новое название, и нажимаем клавишу "Enter"). Активируем слой "Фон"->

 

Настроим теперь инструмент "Заливка", который нам сейчас понадобится.

На панели инструментов выберем "Инструмент заливка".

Тип заливки->"Текстура", выберем текстуру->Текстура1Фон ( выбрать можно, как на панели инструментов, так и в "Диалоге текстур" панели диалогов).

Область применения->Заполнить всё выделенное.->

 

Наведём курсор на окно редактирования с изображением белого цвета 500х400, и просто щёлкнем по нему левой клавишей мышки, и слой фон будет покрыт Текстурой1Фон.

Активируем слой 2, включаем текстуру->Текстуру1 Кадр2, и щёлкаем по окну редактирования.

По аналогии активируем слой 3, и заливаем его текстурой->Текстура1Кадр3.

В результате "Диалог слоёв" должен выглядеть следующим образом.->

 

А окно редактирования при активном слое 3 должно быть следующим.->

 

Включим анимацию. Меню"Фильтры"->"Анимация"->"Воспроизведение".

Как видно у нас получилась анимированная текстурами ( сделанными из анимированого глиттера)картинка.

Следовательно с помощью этой последовательности текстур, заливая участки картинки или выделение мы можем делать анимацию.->

Вернёмся теперь к основной теме урока.

Откроем исходное изображение в GIMP, и выделим участок на который мы будем накладывать анимированные блёстки.

Но для начала настроим на панели инструментов ->"Инструмент Лассо".

Включим режим->"Добавить выделение к исходному выделению" ( отмечен красным кружочком)->

 

Накладывать блёстки я буду на ветку и цветочки, но если их выделять, то можно замучиться, поэтому я выделю птичку, а затем выделение инвертирую, то есть переведу выделение с птички на всю картинку без птички.

Увеличим масштаб до 200% в окне редактирования (в красной рамочке) и аккуратно инструментом Лассо общёлкаем птичку над веткой. Так как у нас включен режим ->Добавить к текущему выделению, то мы можем общёлкать хвост птички под веткой и это выделение будет добавлено автоматически к первому и будет составлять с ним единое целое.

Как выглядит выделение в живую можно посмотреть скачав и открыв исходник в GIMP->Файл GIMP XCF (выделение птички).

В результате мы должны получить приблизительно следующее.->

 

Переведём выделение с птички на ветку и цветочки, просто инвертируем его.

Меню "Выделение"-> "Инвертировать"->

 

В диалоге слоёв с помощью кнопки "Создать копию активного слоя" (отмечена красным кружочком) создадим две копии изображения нашей птички, всего должно быть три слоя (количество слоёв в исходном изображении должно ровняться количеству слоёв в анимированном глиттере),и переименуем их на слой "Фон", "2" и "3" (переименовать можно дважды щёлкнув по названию слоя в "Диалоге слоёв" левой клавишей мышки и в открывшемся окошке прописать новое название, и нажимаем клавишу "Enter"). При этом выделение у нас будет сохранено на всех созданных слоях->

 

Всё что нам осталось, так это залить наши текстуры в выделенную область.

На панели инструментов включаем инструмент "Заливка"

Важно->настройка инструмента "Заливка" на панели инструментов.

Включаем на панели инструментов "Режим"-> смешивания текстуры с основным изображением->"Перекрытие"( можно попробовать и другие режимы смешивания, хорошие результаты дают->"Направленный свет" и "Экран")

Тип заливки->Текстура.

Область применения->Заполнить всё выделенное.

Вот, как должен быть настроен инструмент "Заливка"->

 

Активируем слой "Фон" и заливаем его текстурой->Текстура1Фон.

Активируем слой "2" и заливаем его уже Текстура1 Кадр2

Активируем слой "3" и заливаем->Текстура1Кадр3.

Вот и всё, включаем анимацию->меню"Фильтры"->"Анимация"->Воспроизведение"

Если не наделали ошибок и были внимательны, то будете любоваться своей работой.

Оптимизируем анимацию->меню "Фильтры"->"Анимация"->"Оптимизация для (GIF)

Сохраняем, как GIF анимацию. Вот результат->

 

Ну и в заключении создадим блестящую надпись->"Привет инуля!", с помощью наших текстур. Наносим надпись на свободное место, выбираем шрифт и его размер, затем через меню "Слои" переводим текст в выделение.

Через меню выделение объединяем текстовый слой с любым слоем исходного изображения, при этом выделение текста появится на каждом слое.

На панели инструментов включим режим смешивания текстур->"Нормальный" и тупо по очереди зальём наши текстуры в выделенный текст на каждом слое.

Вот результат.->

 

Удачи BNKSB!

Комментариев нет:

Отправить комментарий