Дворец неаполитанских королей в Казерте .Италия

"

Казерта (итал. Caserta) — город в итальянском регионе Кампания, административный центр одноимённой провинции. Туристам он известен мало, а жаль, ведь по своему великолепию он не уступает другим городам – местам паломничества туристов, потому мы попытаемся заполнить этот пробел.
"

Terra di Lavoro - так называется Казерта и ее провинция с горами, побережьем, озерами, памятниками археологии и искусства. Главная достопримечательность Казерты - Королевский дворец, построенный по проекту архитектора Луиджи Ванвителли. В этом дворце все вызывает восхищение: огромный парк с великолепными фонтанами и скульптурами, водопад и английский сад, изысканные газоны, роскошные залы с ценной мебелью, коллекция живописи
"

"

Карл 111 Бурбон
"

Сын Карла Фердинанд 1У

В XVIII век король Неаполя Карл III Бурбон решил построить королевскую резиденцию Палаццо Реале в Казерте, да такую, чтобы не уступала Версалю. И в настоящее время вы можете в этом убедиться. Королевский дворец Казерты – это прекрасные интерьеры, роскошь «барокко», блеск золота, коллекция живописи и огромный английский парк с великолепными фонтанами, скульптурами и водопадом.

Судя по количеству комнат (1200), дворец представляет собой самое большое здание, возведённое в Европе XVIII века Необходимость строительства загородного дворца была обусловлена не только соображениями международного престижа, но и тем, что основная королевская резиденция в Неаполе была открыта для нападений со стороны моря.
"

Памятник Ванвителли в Казерте.

Строился он по проекту голландца Луиджи Ванвителли, который взял за образец не столько Версаль, сколько королевский дворец в Мадриде, где провёл детские годы тогдашний король.

Строительство дворца было начато в 1752 для Чарльза VII Неапольского, который работал в тесном сотрудничестве со своим архитектором Луиджи Ванвителли. Когда Чарльз видел грандиозно модель дворца для Казерты, его переполняли эмоции.
"

Возведение дворца продолжалось с 1752 по 1780 гг., при этом был кардинально изменён окружающий ландшафт, а город Казерта перенесён на 10 км. Квадратное в плане сооружение вобрало в себя дворцовую церковь и придворный театр, однако Ванвителлиевы планы строительства университета и библиотеки так и не были воплощены.
"

Также не был осуществлён его проект 20-километровой подъездной аллеи. Вокруг дворца разбит самый обширный из регулярных парков Италии, с вкраплениями парка пейзажного; среди его достопримечательностей — многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шелкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны.
"

Политической и социальной моделью для дворца Ванвителли был Версаль, который, как ни странно поразительно отличался. Основная идея короля состояла в том, чтобы иметь великолепный королевский двор и административный центр всего Королевства в месте, защищенном от морского нападения.
"

В 1773 Ванвителли умер: строительство было продолжено его сыном Карло и закончилось в 1780. У дворца есть приблизительно 1 200 комнат, включая две дюжины государственных квартир, крупная библиотека, и театр. Население Казерты было сосредоточено в 10 километрах, чтобы рабочая сила была ближе ко дворцу.
"

Из всех королевских мест жительства, сделанных по образу Версальского дворца, Дворец Королей Казерты - один из неногих, имеющих самое большое сходство с оригинальной моделью. Как его французский предшественник, дворец был предназначен для того, чтобы показать власть и великолепие абсолютной монархии Бурбона

Чтобы предоставить Королю подходящую защиту, во дворце были построены бараки для королевской армии. В королевском дворце находится сад, простирается на 120 га, частично на холмистом ландшафте. его создание вдохновлено парком Версаля, но сейчас он по праву считается более красивым.
"

Парк начинается с заднего фасада дворца, обрамляя длинный переулок с искусственными фонтанами и каскадами. Также есть английский сад в верхней части, разработанной в 1780-ых Карло Ванвителли.

"

К моменту завершения строительства мода на подражание Версалю была в прошлом. Историки архитектуры не раз обвиняли создателей Казертского дворца в безумной расточительности и гигантомании, плодом которых была монотонность однообразных перспектив.
"

Тем не менее, в 1997 году ЮНЕСКО объявило дворцово-парковый ансамбль в Казерте памятником Всемирного наследия человечества. Во дворце проходили съёмки многих итальянских и голливудских фильмов (в частности, двух приквелов «Звёздных войн», блокбастеров "Миссия невыполнима", "Код ДаВинчи", "Ангелы и Демоны").
Казерта использовалась в качестве места для съемок фильма Star Wars, изображая Королевский Дворец Королевы Амидалы в 1999 году. Та же самая комната также использовалась как Ватикан в фильме Миссия невыполнима III.

Интерьер

"

Парадная лестница
"

Парадная лестница

"

Приятно поражает незаметность смотрителей. Никто не цикает при первой же попытке навести фотообъектив - снимай не хочу! Посетителей немного, никто не мешает, не мечется. Признаться, вообще не помню, были ли они там. Это не Версаль с его столпотворением.

"

Узнаёте? Ничто не напоминает? Так ведь это же королевский дворец Падме Амидалы в Набу из первых серий "Звёздных войн" - Лукас снимал эпизоды в этих залах. Здесь же снималась "Миссия невыполнима III" - "Ламборджини" крутился в одном из дворов казертинского Палаццо Реале. Здесь же - после запрета Ватикана, снимались ватиканские эпизоды уже прошедшего на экранах фильма "Код да Винчи". Здесь же находятся и "ватиканские палаты" из будущей картины "Ангелы и Демоны", премьера которой ожидается в 2009-ом. Наконец, здесь в 1970-м Бондарчук снимал сцены "парижского дворца" Людовика XVII в своём "Ватерлоо".
"

"

"

"

"

"

"

Тронный зал
"

Декор в стиле Ампир
"

Плафоны в виде земных полушарий
"

Библиотека
"

Библиотека
"

Зеленая гостиная
"

Желтая гостиная
"

Спальня Фердинанда IY
"

Парадный портрет
"

"

"

Предметы мебели
"

Декор потолка
"

Потолок тронного зала
"

Потолочные картины тронного зала
"

"

В самом конце экскурсии по Королевскому дворцу ожидают 2 сюрприза: приятный и неприятный. Неприятный заключается в том, что с десяток классических залов отдан под т.н. современное "искусство". В приципе ничего против него не имею и отдельные образцы бывают достаточно любопытны, но здесь они выглядят совершенно нелепо: под роскошным потолком - к примеру, к стене прибит обыкновенный дощатый ящик с позолоченными лентами крепежа и примитивно нарисованными гуашью силуэтами кильки. Оченно шедеврально!

А приятный находится в полутёмном зале, в центре которого под большим стеклянным колпаком светится чудеснейший рождественский вертеп! Каждая фигурка - будь то овца или корова, человек или ангел, каждый предмет - лестница, тарелка в руках трактирщицы, корзинка с фруктами, стул, стол, скатерть на нём - выполнены так тщательно и любовно, что вызывает невольное восхищение. Поражает яркая характерность персонажей: лица фигурок так и светятся человеческими эмоциями. Великолепно!

"

"

"

Традиция изготовления "презепи" - рождественских фигурок, очень высока именно в Неаполе. В районе церкви Сан-Грегорио Армено есть целая улочка, где торгуют такими фигурками. Основная масса дешевых поделок рассчитана явно на невзыскательного туриста - грубый, примитивный, на скорую руку ширпотреб. В витринах антикварных лавочек встречаются "презепи" высокого класса, но и цена у них уже соответствующая. Самая обширная коллекция первоклассных "презепи" выставлена на обозрение в неаполитанской Чертозе Сан-Мартино.
Фрески
"

"

"

Парковая зона
Какая песня без баяна, какой королевский дворец без соответствующего ему по размаху парка? Вантинелли размахнулся не на шутку: расстояние по прямой от дворца до фонтана Дианы и Актеона, что на противоположном конце парковой перспективы - 3,5 км! Так что прогулка по парку может быть не только интересной, но и весьма утомительной.
Надо ли идти осматривать парк, стоит ли он того? Тут я не советчик. Ничего лучше Петергофа я пока не видел.

Но и прославленный Версаль меня не так чтобы уж сильно впечатлил. И фонтанный каскад в Казерте - не самое захватывающее зрелище. Несколько монотонно. Но что мне однозначно понравилось - тутошний Английский сад. Проблема заключается в том, что вход в Английский сад - на самом верху, у фонтана Дианы. Да и чтобы оценить (или не оценить) казертинские фонтаны, нужно тоже подойти к ним несколько поближе, не так ли?

Также как и Версаль, Казаретская резиденция имела обширную парковую зону, которая включала сады, каскад фонтанов, аллеи и террасы. Парк Казареты расположился на площади в 120 гектар. Он также был сооружен под влиянием парковой зоны Версальского дворца. Парк начинается сразу за внутренним фасадом дворца, раскинувшись каскадом фонтанов и аллей вниз по склону.

В парке есть отдельный Английский сад, который был разработан в 1780-ых годах Карло Ванвителли и Джоном Грейфером. Среди каскада фонтанов стоит выделить Фонтан Дианы и Актиона, Фонтан Венеры и Адониса, Фонтан Дельфинов и т.д. Парк декорирован многочисленными статуями и скульптурами, большинство из которых были созданы Гаэтано Саломоне.
"

Но настоящим украшением сада служат псевдоруины. Сначала ты неожиданно попадаешь в "кавы".
"

"

"

"

Фонтан трех дельфинов
"

Большой каскад
"

Фонтаны и статуи красочно дополняют ландшафт парка
"

Фонтан Венеры и Адониса
"

Диана и Актеон
"

"

Каскад
"

"

Английский сад
"

Величие поражает
"

Комментариев нет:

Отправить комментарий