Это первый фильм Роберта Земекиса целиком создававшийся при помощи motion capture. Несмотря на то, что фильм напоминает мультипликационный проект, в нем была задействована игра реальных актеров. Возможности качественной привизуализации картинки и оцифровки реальных людей в различных персонажей помогли Тому Хэнксу сыграть аж пять ролей. Схожий опыт у Роберта Земекиса будет и в будущем, где он заставит Джима Кэрри играть целых семь персонажей для своей «Рождественской истории».
Мне как всегда хочется написать больше о создании визуальных эффектов, которые порой «сносят крышу», но я решился написать отзыв об этом фильме не из-за спецэффектов. Во-первых, тематика картины Рождество, во-вторых, здесь присутствует сказочная атмосфера праздника. Сразу хочется упомянуть одного из лучших композиторов современности Алана Сильвестри. Помимо его великолепных саундтреков, в фильме играют известные рождественские композиции разных лет.
Меня порой удивляет, как режиссеру удается внести в фильм те моменты, которые знают только дети. Те самые моменты, которые создают великолепное ощущение наступающего праздника: это и запотевшие от трубы окна, нагретые до такой степени, что можно обжечься; это и кромешная тишина на улице за окном в рождественскую ночь, когда все освещает лишь полная луна. И многое, многое другое. Хочу отметить сразу, что такую схожую атмосферу могут создавать только два режиссера — это Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Эти два поистине гениальных режиссера создают фильмы, внося в них ту частицу впечатлений, которая может задеть многих. Я имею ввиду детство. Иногда создается впечатление, что эти два режиссера все те же дети, которые помнят каждое сказочное ощущение ребенка, ждущего чудо.
Конечно, персонажей сложно будет назвать реальными. Они больше походят на кукол, у которых отсутствует мимика. Но Том Хэнкс все же умеет поражать своим юмором. Все равно уровень качественного «захвата движения» для 2004 года не может не впечатлять. Сейчас эта технология на уровень выше тех лет. Особенно, когда motion capture переформировалась в performance capture. В этом случае, у аниматоров появились большие возможности сохранять данные мимики лица актера. А если и вовсе не брать персонажей, а взять прорисовку локаций, то тут все на высшем уровне. И это без преувеличения. Даже современные Pixar-овские проекты не смогут похвастаться таким результатом 3D-анимации.
Что здесь мне очень понравилось, так это отсылка к самому любимому новогоднему рекламному видеоклипу Coca-Cola «Christmas Trucks». На этом построен весь антураж фильма: виадук, расцвеченный лампочками по которому идет поезд; дом главного героя, где стоит снеговик у крыльца, и на крыльце лежат коробки с подарками. Есть в фильме и отсылка к собственному фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее», где главный герой оказывается в будке паровоза и приводит в действие гудок, произнося знакомую фразу: «Об этом я мечтал всю свою жизнь».
Самое удивительное, что «Полярный экспресс», который создавался в начале нового века, снимали изначально в 3D. То есть картинка в фильме не конвертированная под 3D, а объемная. Здесь хвала создателям, в том числе режиссеру, который еще тогда видел будущее за 3D-фильмами.
Я могу описать не мало фильмов с темой Рождественских и новогодних праздников. И все они схожи этой великолепной атмосферой ожидания праздника, когда твое сердце замирает, а твое сознание верит в чудо!
Цитаты из фильма:
— Мне хотелось бы верить, но я…
— Но ты не хочешь, чтобы тебя водили за нос, чтобы тебя обманывали, пудрили мозги, морочили голову, пускали пыль в глаза, втирали бы очки, возили бы по кругу даже в поезде… Увидеть — значит поверить. А иногда, самое важное в этом мире мы не можем разглядеть.
* * * *
Рождества не будет, если экспресс не приедет вовремя. Я что, единственный, кто это понимает?
* * * *
Крепко спит. Его сейчас даже экспресс не разбудит!
* * * *
Влипли, как мухи в желе.
* * * *
Я прислушивался к звуку, который боялся так и не услышать: звуку колокольчиков на санях Санты.
* * * *
Конечно, Санта существует, как и само Рождество. Но он не придет, пока ты не уснешь, юная леди.
* * * *
Волшебство закончилось.
* * * *
Здесь говорится, что в этом году ты ничего не попросил у Санты. И даже не послал ему письмо. А молоко с печеньем готовила твоя сестра. Похоже, у тебя переломный год. Знаешь, на твоем месте я бы сел в этот экспресс.
* * * *
Оставь мои очки в покое!
* * * *
Да я знаю, что он волшебный! Но на самом деле это старинный локомотив класса "С".
* * * *
Я никогда раньше не опаздывал и, разумеется, не желаю опаздывать сегодня.
* * * *
Знаете, а вот Санта выпивает по пятьдесят чашек горячего шоколада каждый день. Он такой красный, потому что добавляет туда перец.
* * * *
Знаешь, что сейчас будет? Он выкинет ее с поезда. Он может сделать это прямо на ходу. Это стандартная процедура.
* * * *
— Я ищу девочку.
— Ха-ха-ха, девочку. Как и все мы.
* * * *
Я храню все ценное здесь: в старом башмаке.
* * * *
— Я что-то вроде короля на этом поезде. Король "Полярного экспресса". На самом деле я король Северного полюса.
— А как же Санта?
* * * *
Вот что такое самовнушение, мальчик: оно играет с тобой, когда ты его поощряешь.
* * * *
Слишком много вопросов, а решение всего одно.
* * * *
Это только кажется сложным. Это будет интересно.
* * * *
Он завернут в карамельную бумагу и направляется прямиком к номеру 7.
* * * *
Мы начинаем снижаться. С вашего позволения, разумеется.
* * * *
Без пяти полночь было весь последний час. У нас полно времени.
* * * *
— Не пытайтесь повторить это дома, дети, не пытайтесь повторить это дома!
— У нас не получится.
* * * *
Я верю. Я верю... Я верю!
* * * *
Нет подарка лучше, чем дружба.
* * * *
Двадцать четвертое декабря. Все еще можно опоздать.
* * * *
Ты позволишь подвезти тебя домой в целости и сохранности?
* * * *
Ах да, молодой человек с массой вопросов...
* * * *
Спасибо, что остановили для меня поезд.
* * * *
Кое-что о поездах: куда бы они ни ехали, главное — решиться и сесть на поезд.
* * * *
Я нашел это у себя в санях. Стоит зашить дыру в кармане. Санта.
* * * *
Когда-то большинство моих друзей могли слышать колокольчик. Но шли годы, и он умолк для всех них. Даже Сара однажды поняла, что больше не слышит его сладкий звон. Но, хотя я уже подрос, колокольчик все еще звенит для меня, как и для всех, кто действительно верит.
Трейлер к фильму:
Комментариев нет:
Отправить комментарий